АвтошинкаТелефонызаполнение
ГлавнаяКаталогПрайсИнтересноеКонтактызаливка
Каталог товаров
Шини великогабаритні для Белазов
Шини великогабаритні
Шини для спецтехніки и шины для фронтального погрузчика
Шини для спецтехніки
Шини для тракторів и шины для сельхоз машин
Шини для тракторів
Шини вантажні и шины автобусные
Шини вантажні
Шины легковые и шины легкогрузовые
Шини легкові та "С"
Мастила та Оливи Mobil Esso
Мастила та Оливи
граница

Главная > Интересное > Статьи

Запрет импорта легковых шин Белшина в Украину до конца 2009 года

На Украину больше не импортируются белорусские легковые автопокрышки: к настоящему моменту «Белшина» (Бобруйск) не только исчерпала предоставленную ей годовую квоту, но и превысила ее. Это позволит основному конкуренту белорусского производителя, украинскому ЗАО «Росава», ощутимо увеличить свою долю в экономичном ценовом сегменте и в одиночку собрать все сливки грядущего осеннее-зимнего сезона.

Напомним, в июне на уровне правительств Украины и Беларуси было подписано соглашение о добровольном ограничении импорта в нашу страну легковых автомобильных покрышек. Согласно этому документу, объем поставок белорусских изделий в 2009 г. не должен превысить 450 тыс. шт., причем цена на ввозимый товар должна быть не меньше цены на товар на внутреннем рынке Беларуси. Последнее условие украинский премьер-министр выдвинула, вняв аргументам ЗАО «Росава» (входит в орбиту бизнеса Константина Жеваго), которое неоднократно инициировало против бобруйских шин антидемпинговые расследования.

В департаменте по вопросам химической промышленности ГП «Госвнешинформ» вчера подтвердили, что за шесть месяцев 2009 г. на Украину было ввезено 490 тыс. автопокрышек производства завода «Белшина». В Минэкономики не готовы были прокомментировать превышение белорусами допустимого лимита. Как объяснил коммерческий директор «Росавы» Константин Федоров, перебор может быть связан с упущениями в таможенном контроле. «Часть белорусской продукции продавалась у нас через дилеров, завозящих товар из Польши. Таким образом, в «Белшине» могли даже и не знать, что их товар идет на Украину»,— предположил представитель «Росавы».

Эксперты отмечают, что исчезновение на украинском рынке автопокрышек из Беларуси практически не скажется на остальных импортерах, однако ощутимо поднимет объемы продаж шин производства «Росавы». «Украинский производитель, скорее всего, увеличит свою долю рынка пропорционально объему, который недопоступит с «Белшины»,— уверен директор аналитического департамента финансово-аналитической группы «Про-Консалтинг» Александр Соколов. Такие последствия будут продиктованы особенностями структуры рынка: дело в том, что в экономичном ценовом сегменте «Росава» и «Белшина» суммарно по итогам 2008 г. заняли почти его половину. Доля каждого из остальных игроков в этой нише (марки Amtel, «Кама», «Матадор», Nexen) незначительна, и вряд ли в не самых благоприятных для импорта экономических условиях им удастся перевесить отечественного производителя. В прошлом году из Беларуси было ввезено более 800 тыс. легковых шин, что соответствовало доле рынка в размере 12%. Таким образом, при аналогичных объемах продаж шин на Украине рыночная доля «Росавы» может увеличиться с 36% до 42%. Повышенный спрос на свою продукцию в «Росаве» отмечают уже сейчас. «Мы с усилием закрываем внутренний рынок»,— признал Константин Федоров.

Не исключено, что сложившаяся ситуация позволит «Росаве» пересмотреть свою ценовую политику. Согласно данным ритейл-аудита маркетингового агентства Demid, в прошлом году средняя розничная цена шин марки «Росава» составляла 309 грн., что значительно ниже средней цены в экономичном сегменте (343 грн.), однако выше, чем средняя розничная цена автопокрышек «Белшины» (289 грн.). Таким образом, реагируя на повышение спроса в преддверии грядущего зимнего сезона, предприятие могло бы скорректировать свои прайсы с учетом ценовой политики остальных конкурентов. Впрочем, по мнению участников рынка, резких скачков спроса на продукцию «Росавы» во втором-третьем квартале не последует. «Потребители белоцерковской резины экономичны и часто ездят на одном комплекте и зимой, и летом. Так что спрос на их шины не имеет ярко выраженного сезонного характера»,— считает замдиректора по продажам ООО «Агро-Союз — Киев» Алексей Глушко.
Екатерина ГРЕБЕНИК Экономические известия

 

 

 

Индексы нагрузки

Индексы скорости

Новости

Каталоги PDF

Скидки

ТОП продаж:

Шина 175R16C БИ-522 Белшина Шина 175R16C БИ-522 Белшина Цена 3000 грн.
Шина 195/65R15 BЕL-261 ArtMotion (Бел-261 Артмоушен) Белшина Шина 195/65R15 Бел-261 Артмоушен Цена 1700 грн.
Шина 175/70R13 BЕL-253 ArtMotion (Бел-253 Артмоушен) Белшина Шина 175/70R13 Бел-253 Артмоушен Цена 1500 грн.
Шина 185/65R14 BЕL-254 ArtMotion (Бел-254 Артмоушен) Белшина Шина 185/65R14 Бел-254 Артмоушен Цена 1500 грн.
Шина 185/75R16C Bravado BEL-293 Шина 185/75R16C Bravado BEL-293 Цена 3000 грн.
Шина 195/65R15 BEL-337 Artmotion Snow Шина 195/65R15 BEL-337 Artmotion Snow Цена 0 грн.
Шина 175/70R13 BЕL-347 Artmotion Snow Шина 175/70R13 BЕL-347 Artmotion Snow Цена 2000 грн.
Шина 185/65R14 BEL-147 Artmotion Snow Шина 185/65R14 BEL-147 Artmotion Snow Цена 2300 грн.
Шина 215/65R16 BEL-217 Artmotion Snow Шина 215/65R16 BEL-217 Artmotion Snow Цена 3900 грн.
Шина 205/55R16 BEL-317 Artmotion Snow Шина 205/55R16 BEL-317 Artmotion Snow Цена 0 грн.
Шина 205/60R16 BEL-277 Artmotion Snow Шина 205/60R16 BEL-277 Artmotion Snow Цена 0 грн.

 

 

© 2009-2022 Autoshinka.com.ua - використання матеріалів сайту заборонено